"Прометей"
Просмотрела фильм "Прометей". Ощущения, скажем так, не однозначные. Говорили, что фильм планировался как приквел к "Чужому" и по отзывам содержит достаточное количество намеков к этому циклу, хотя сам Скотт с этим был несколько не согласен. Однако, я смотрела только один фильм и тот еще тогда, когда была в начальной школе, поэтому не буду рассуждать на тему связи фильмов и прочее. Что-то мне подсказывает, что если эти произведения связывать, "Прометей" просто-на-просто не выдержит критики. Потому что ляпов в фильме даже я насчитала неимоверное количество! Как только находишь ответ на один вопрос, тут же всплываешь еще десяток вопросов и на большую их часть ответов нет. Придумывайте сами.
Итак, сам фильм.
Начну с плюсов. Первое - это графика. Все пейзажи и виды были детально проработаны. Вот это действительно круто! Просто потрясающая детализация. Безумно понравилась сцена, где Дэвид впервые оказался в комнате с капсулами для гипер-сна Создателей (назовем их так, потому что я несколько в этом сомневаюсь. Хотя черт его знает...) И была просто в дичайшем восторге, когда узнала в окружающем руку Ганса Гигера. Его работы всегда производители на меня неизгладимое впечатление.
Еще плюсик - философия фильма. Подняты вечные проблемы - кто нас создал? Зачем? Нужно ли нам искать наших "родителей" и чем это для нас обернется? Проблема смерти, опять же (ярко показана боязнь смерти Вейландом и на что он готов пойти чтобы ее избежать). С одной стороны, зная привычки людей не слишком вдаваться в глубь произведения, их можно и не заметить, уж слишком их завуалировали. Но они есть, с моей привычной копаться в фильмах и книгах, я их заметила.
К сожалению, на этом положительные моменты закончили. Увы и ах.
Относительно остального...Что ни говори, но это классический, чисто голливудский, фильм. Неизвестная планета, команда почти незнакомых друг другу людей, но каждый из них "специалист в своей области", персонажи, неспособные не совать свои руки куда не просят, капитальный п**ц и попытки его избежать. Классика жанра.
Поведении героев - это отдельная песня, и песня эта помесь хоррора и треша. Логика не просто хромает, она парализованная и через фильм она проползает, дергаясь в предсмертной агонии. Нет, серьезно, кто, будучи в своем уме, станет снимать шлем, пусть и приборы говорят, что дышать в принципе возможно. Или какой биолог, чтоб его, потянется к неизвестной форме жизни. Нечего удивительного в том, что это непонятная хрень стала причиной его смерти.
Дальше о минусах я говорить не буду. Потому что меня понесет, и остановиться я не смогу. В общем, фильм не плохой. Смотреть только в том случае, если человек может абстрагироваться и не обращать внимания на огрехи.
Интересная деталь и мне интересно: это было сделано намеренно (что вероятнее) или же не специально? А дело вот в чем: смотря на Создателей, я живую греческую скульптуру. Пропорциональное, атлетически сложенное, тело, "греческий" профиль с глубоко посаженными глазами, пухлыми губами и прямым носом. Гармоничность в представлении греков была синонимом красоты. А вспоминая их мифологию , о том, что Боги и иже с ними из космоса - где обитает все лучшее и прекрасное. Вот так вот. И связь между этими двумя фактами, как говориться, на лицо.